середа, 8 жовтня 2014 р.

КОЛОДОЧКИ (качалочкова гладь,лічильна гладь) МК.


Всем привет!

В предыдущем сообщении я  показывала начало своей вышиванки  техникой - "колодочками",также её называют "качалочкова" або "лічильна" гладь.

В комментариях некоторые девочки попросили мк по этой вышивке. Сегодня постараюсь объяснить принцип. Сразу скажу,что я самоучка,и сама методом проб и ошибок ,книг и интернета пытаюсь научиться,поэтому в этом МК покажу как шью я (а я ещё и левша:)).

 Техника достаточно простая,не думаю,что может не получиться.

Итак:  
 у нас есть мотив,отшитый по контуру швом "назад иголка" (этот момент я не фоткала).
Также можно отшить контур " тамбурным" швом. 

Закрепляем ткань в пяльца.

Дальше под катом...



 Выбираем какого размера у нас будут наши "кирпичики". Размер может быть по вашему вкусу,главное,чтобы длина была нечётной. У меня кирпичик 9Х5.
Закрепляем нитку ( у меня нитка в 4 сложения) и начинаем зашивать первый "кирпичик".




  Теперь отсчитываем середину и шьём второй "кирпичик":



Теперь третий: мы видим,что третий кирпичик у нас возле контура,поэтому аккуратно его правую сторону заводим под черную нитку:



  Четвёртый "кирпичик" у нас не полный,шьём его четко с середины третьего ,и прячем под контур правую сторону.


Пятый "кирпичик " у нас начинается с того же ряда,что и третий. Просто укладываем "кирпичики" прямо как при строительстве дома:)))


 Шестой "кирпичик" начинаем шить с того же оверстия,где закончился пятый. Только теперь прячем под контур его левую сторону:



 Отмерям серединку и шьём седьмой:


 Далее по тому же принципу:







 Иногда,если отсчитав нужное количество ниток,до контура остаётся 1-2 отверстия,я не морочу голову и НЕМНОГО УДЛИНЯЮ "кирпичик":


 Продолжаем:





 Одна сторона зашита. Теперь я переворачиваю работу и пропускаю нитку под "кирпичиками" до нужной мне не зашитой стороны:

 Зашиваю вторую сторону:


 Закрепляю нитку пряча её под колодочками.


ГОТОВО!!


Всем  мирного и удачного дня и лёгкого вышивания:)) Если возникли вопросы или замечания,пишите в комментариях:))

23 коментарі:

  1. Интересная вышивка! Спасибо за мк, с удовольствием посмотрела!

    ВідповістиВидалити
  2. Очень красиво и необычно получается, Настя! Я раньше не встречала такой вид вышивки. Спасибо за мастер-класс! Обязательно надо на чем-то попробовать. ))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галина,сама совсем недавно про него узнала. В прошлом посте показывала вышиванки вышитые этой техникой,но ,конечно,шить им можно всё что угодно,смотрится очень оригинально и необычно:))

      Видалити
  3. Настя! Спасибо огромное!!! Очень интересно и безумно красиво!!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля,рада что понравилось,я тоже в восторге от этой техники))

      Видалити
  4. Люблю такие подробные пошаговые инструкции, все наглядно и понятно! Орнамент так чудесно заполняется колодочками-кирпичиками. Настя, как продвигается процесс, сколько уже вышито?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ох,мне бы ещё пару часиков в сутки..но ,наверняка,это у всех такая мечта:)) Шью только первый рукав,но стараюсь каждый день хоть немного отшить. Вот скоро буду делать отчёт,покажу что получается.

      Видалити
  5. Настя, вот спасибо! Оказывается, всё совсем не так, как я думала! Обязательно попробую!:))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Инночка,если честно,я даже понятия не имею,правильно ли я показала этапы отшивания. Просто шью именно так,как мне удобно. Вроде как более менее не плохо получается)) А ты попробуй,очень интересно. И как для вышивки одежды, (всё таки шить много)так мне намного легче шить колодочками,чем крестиком.

      Видалити
  6. Дякую за МК, було цікаво подивитись, в планах маю тепер ще сорочку в цій техніці колодочкою.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ну плани,це вже добре:)) у мене теж ціла гора планів))

      Видалити
  7. Настя, спасибо большое за подробный МК! А я так и не решилась вышивать колодочками( Посмотрела свою ткань - рыхловатая и очень тонкая, уже раскроила, попробую гладью вышить. А колодочки у меня на будущее запланированы)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галя,да,действительно,для этой техники лучше ,когда ткань поплотнее.

      Видалити
  8. как классно! очень интересная техника!

    ВідповістиВидалити
  9. Спасибо за подробный МК.........я так увлеклась колодочками, что уже успела получить Новогодний подарок от мужа - книгу Покусинских "Борщівська народна сорочка"

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Книга очень хорошая,но мне кажется,что уже для более продвинутых:)) у меня она тоже есть. А сейчас пока купила Кулинич-Стахурську,буду осваивать:)))

      Видалити
  10. Какая ткань подходит для этой вышивки? Домотканное полотно №30 попробывала,не выходит.Подскажите ,спасибо.

    ВідповістиВидалити
  11. Випадково потрапила на Вашу сторінку. В нас таку вишивку у школі називали качалочкою. Ми вивчали усі види швів нашої країни. Спеціалізована школа у нас була по вишивці.
    Дуже дякую , що нагадали за цей вид вишивки. Цікаво чи закінчили Ви свою сорочку?
    Закортіло спробувати , шукаю щось цікаве для того ,щоб вишити собі щось одягнути. Мабуть ,зупинюсь на цьому. Ще б було добре знайти десь контури для самого малюнку квітів.

    ВідповістиВидалити