вівторок, 16 вересня 2014 р.

Не крестиком! КОЛОДОЧКИ!!!

Всем привет))

Итак,в рамках совместника по вышиванкам (ссылка на боковой панельке в самом верху), буду показывать этап своей новой работы,и заодно склонять всех не определившихся участников к вышивке НЕ КРЕСТОМ!!

Сразу хочу сказать,что я ни в коем случае не хочу обидеть тех,кто настроился вышивать крестиком,и если это ваша первая вышиванка и вы кроме крестика не знаете никаких швов,то ,наверное,для первого раза это будут вполне правильный выбор, НО если вы хотите попробовать что-то новое,необычное,хотите обратить на себя внимание,то хочу предложить в качестве альтернативы крестику- .......... )))


Західно-подільські "колодочки"(варіант прямої лічильної гладі) з книги "Борщівські сорочки з колекції Віри Матковської" 
Фотографии публикую крупные,чтобы вы смогли внизу поподробнее рассмотреть вышивку.




 Вот такое у меня не очень скромное начало,но у меня есть в качестве оправдания несколько причин))

Ну во первых,как оказалось,издавна в Украине никто крестиком не вышивал. Вернее крестик был как небольшое дополнение к швам. Было преогромное большинство других швов,которые мастера очень удачно дополняли и комбинировали друг с другом.  И только в начале 20 века,начали выходить журналы со схемами вышивкой крестиком, а так как он давал больше возможностей для использования,рукодельницы массово стали переключатся на него,к сожалению забывая в общей массе другую вышивку.

Сейчас я не буду рассказывать о многообразии Украинских швов,сегодня покажу очень лёгкую и очень красивую вышивку счётной гладью. Также я в интернете читала про ещё одно его  название "колодочками". Немножко подробнее вы можете почитать ЗДЕСЬ - маленькая но очень познавательная информация. Кстати,если вы посмотрите на этом сайте цены на женские вышиванки,то наверняка заметите,что вышиванка в этой технике самая дорогая и очень оригинальная.

А что самое приятное,вышивка очень простая,и как мне кажется,вышивается намного легче и быстрее,чем крестом. Я вышиваю "колодочками" первый раз ,не вижу ну ничего сложного, очень легко и приятно,я в полном восторге!!

 А теперь немного фотографий моего процесса:





  Теперь перейду к организационным вопросам,с чего же всё таки начать))  Ткань для этой вышивки желательно подобрать более плотную. Я купила бисерное полотно. (ссылки на магазины в ищите в прошлом посте).

Теперь,если мы присмотримся,то увидим,что вся вышивка состоит из маленьких "кирпичиков".  Их размер можно подбирать по своему вкусу.



Вот вам фотография из книги Кулинич-Стахурської,по фотографии  всё предельно ясно и просто:


Теперь про нитки:

Если вы перешли по ссылке ,которую я давала выше,то уже знаете,что раньше вышивали  специальной крученной ниткой под названием "бавна". Сейчас такой нитки нет. Некоторые пробовали вышивать "ирисом",но я так поняла,не были очень довольны .  Я вышила небольшой образец  мулине "Кирова" в 2 и в 4 сложения,и осталась очень довольна вторым результатом.
Ниток идёт много. Цвета подбирала сама,которые понравятся,на глаз )) В итоге получилось  10 цветов.

Самое сложное,это в самом начале определиться с узором. Я склеила несколько листов,нарисовала рисунок (вернее срисовала))), потом склеила скотчем несколько листов копирки и перенесла рисунок на ткань.
Далее следует швом "назад иголка" нанести контур,  и начинать вышивать-"расскрашивать
Главное помните ,что на втором рукаве рисунок должен быть в зеркальном отражении.


Я могу уделить в день вышивке совсем немного времени,на один листик или цветок у меня уходит 2-3 дня. С такими "черепашьими " темпами на 1 рукав уйдёт примерно 1.5 мес,но я не спешу,наслаждаюсь процессом.))  НО ,при этом,я получу в итоге почти полностью зашитый рукав шириной 40 см и длиной почти 60 см!! Попробуйте такой объём крестиками зашить !! 


Ну и результат будет необычным,в такой вышиванке,надеюсь,не останусь незамеченной)))

Очень надеюсь,что после прочтения моей статьи кто-то тоже захочет попробовать эту замечательную технику. Кстати,это может быть не только вышиванка)) Посмотрите как в журнале "Майстерня вишивки" с помощью "колодочек " украсили платье:

 


Так что фантазируйте, смелее пробуйте что-то новое и присоединяйтесь со своим процессом.  Если будут вопросы-пишите в комментариях. ))

Всем мира и добра!

33 коментарі:

  1. Настенька!!! Вот УМНИЦА!!! Очень творческий подход!! Браво!!! Я то же буду вышивать не крестиком. У меня есть указанная тобой книга Кулич-Страхунской. Хочется мне вышивку воздушную и лёгкую. Буду вышивать белым по белому, с мережкой...глазками и т.д.
    Спасибо, что делишься информацией и позитивным настроем!!!! Желаю тебе ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!!!!

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо)) белым по белому у меня в мечтах,следующую такую планирую))

    ВідповістиВидалити
  3. Настюш, ты меня обрадовала и восхитила одновременно! Я рада, без всякого преувеличения, что ты отдала свой выбор именно этому виду вышивки. Такое впечатление, что ты мои мысли прочитала! :-))) Я уже давно засматриваюсь на нее, но решила все-таки не спешить и свою первую сорочку вышить крестом, а потом попробовать описанную тобой технику. Жадно прочитала твое подробное описание всех тонкостей, чтобы запомнить на будущее, но думаю, что память все-таки подведет, и будет лучше записать. Настя, я в твоих болельщиках! Быстрых и ровных колодочек! Так держать!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Марина,ну если крестиком вышиванки нет,то такая точно нужна,темболее первая)) И вообще вышиванок нужно много и разных))

      Видалити
  4. Настя, какая вышивка!
    Неужели это можно сделать руками!

    ВідповістиВидалити
  5. Екатерина,если бы вы только знали как всё просто)))) это глазам страшно,а руки,они такие,всё могут)))

    ВідповістиВидалити
  6. Настя, я немного не поняла технологию - сколько клеточек стежок? чётное кол-во или нет?
    Крестиком тоже решила, что не потяну - это на несколько лет у меня растянется) думала гладью вышиванку вышивать, а вот к "качалочкам" ("колодочкам") давно присматриваюсь, но не знаю, действительно ли не сложная техника. Нужно попробовать.

    ВідповістиВидалити
  7. Галина,вначале вышей маленький образец. Длина кирпичика должна быть не чётной,чтобы была чёткая середина. У меня кирпичики длиной 9Х5 . Но в принципе размер может быть любой. Я видела удлинённые кирпичики,тоже красиво.Посмотри ещё у Наташи http://yakna.blogspot.com/2013/09/blog-post_10.html она тоже уверяет,что всё очень просто. Сначала рисуешь,потом обводишь черный контур и заполняешь кирпичиками. Начинай с любого места,мне удобнее на любом большом месте вышить полноценный кирпичик и потом от него заполнять весь рисунок. Галина,если не будет получатся,напиши и я тогда отфотографирую мк.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Настён, мне как раз с Наташиного прошлогоднего поста с "колодочками" захотелось что-нибудь вышить в этой технике, но всё "руки не доходили") а теперь под вышиванку - то, что надо. Я на днях попробую вышить (сейчас лежу с жутким вирусом), но может быть ты всё-таки сообразишь подробный МК?)))))

      Видалити
  8. Я писала,что мулине нужно брать в несколько сложений,смотря какого акаунта канва,главное чтобы было плотное заполнение и не просвечивалась ткань. Ну так же как и гладью,всё должно быть плотно заполнено. Единственные просветы которые получаются- это просветы между колодками,они то и дают нам такой интересный рисунок))

    ВідповістиВидалити
  9. Ещё вот здесь посмотри:
    http://agapya-boulangerieyandexru.blogspot.it/search/label/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8

    ВідповістиВидалити
  10. Настя, как же соблазнительно выглядят твои модели! А процесс просто великолепен! А я всё в раздумьях, классическую вышиванку вряд ли потяну, а вот украсить колодочками какую-нибудь кофточку мне вполне под силу:))

    ВідповістиВидалити
  11. Инна,тут полёт фантазии не ограничен. Я как-то читала,что вообще у старовинних вишиванок не очень удобный крой. Лично я люблю подстраивать древние узоры и техники под современную одежду. Поэтому и поместила внизу поста фотографию с платьем))

    ВідповістиВидалити
  12. Как интересно!) Действительно, похоже на колодочки. Узор получается очень необычный!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Очень необычный и красивый,это меня и радует)))

      Видалити
  13. Настя, я в восторге! с тех пор, как открыла для себя книги по старинным вышивальным техникам горюю что нет схем, что везде крестик, которым шить и дольше, и скучнее... И схем мало очень, но помалу появляются... А ты вот взяла и своими руками начала возрождать традиции )))) С громаднейшим интересом буду наблюдать за процессом!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо за такие приятные слова. Да,нужно возрождать,нужно учиться,нужно передавать,нужно гордится..чтобы больше никогда не было повторения того в стране,что мы имеем сейчас.

      Видалити
  14. Офигеть! Прям какое-то украинское барджелло! Никогда не видела такого стиля в украинской вышивке. Не перестаю удивляться.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Зизя,что тебе сказать..сама за последний год столько открытий сделала. Мало того,рисунок я скопировала с блога Московской рукодельницы,которая вышила эту вышиванку!!! Там вверху я давала ссылочку для Галины,можешь посмотреть. Вот такие дела.

      Видалити
    2. Ах девчата, как хорошо, что мы не потеряли способность удивляться и восхищаться! Меня это так радует! Есть ради чего жить!

      Видалити
  15. Настя, первый раз такое вижу! Невероятная красота!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Борщівські вишиванки -это вообще что-то уникальное. Мечтаю попасть туда на фестиваль.

      Видалити
  16. Настя, что же ты с нами делаешь!! Такая красота и так интересно.. так ухожу.. ухожу.. у меня недоделок на 5 лет вперед..

    ВідповістиВидалити
  17. Вика))) а меня вот как зацепило,полностью на одежду переключилась.))))

    ВідповістиВидалити
  18. Прочитавши ваш пост хочеться і собі вишити сорочку такою технікою! Дякую.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Попробуйте,думаю должно понравиться))

      Видалити
  19. Дивись, яку красу знайшла - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1552584618305231&set=a.1497107713852922.1073741844.100006611221512&type=3&theater

    ВідповістиВидалити
  20. Как совпало)) я вчера целый вечер её работы рассматривала,невероятно талантливая мастерица:
    http://vyshyvanka.ucoz.ru/forum/38-445-1

    ВідповістиВидалити
  21. Серьезная работа предстоит, удачи

    ВідповістиВидалити
  22. Заразилась я этой вышивкой.........у Вас прекрасная получится вышиванка и неповторимая.........может маленький цветочек в качестве МК нам сделаете

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Хорошо, только нужно выкроить время..постараюсь побыстрее.

      Видалити
  23. Доброго дня. Розкажіть, будь ласка, як Ви переносите малюнок на полотно. Дякую.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я ж в статті писала)). Купила копірку,склеїла листи скотчем ,поклала на тканину блискучою стороною,зверху кладу малюнок. Ручкою обвожу малюнок,який через копірку відбивається на тканині.

      Видалити