вівторок, 9 вересня 2014 р.

О вышиванках

Всем привет))

Немножко выпала я из блогожизни...как-то и особого настроения нет,да ещё и ребёнок немного приболел.((

Но вот сегодня я случайно попала на блог Марины,  где она будет проводить совмесник по вышиванке. Так что если у кого-то возникнет желание побаловать себя или членов своей семьи вышитой одеждой ( думаю это может быть и не только старовинна вишиванка,а и вполне современный наряд), все бегом в Маринын блог)) Также выставляю ссылочку на боковой панельке))

В связи с этим я набралась наглости,притащила свою попу к компьютеру  и решила дать пару советов девочкам,которые будут вышивать вышиванку первый раз. Сразу скажу,что я тоже ещё новичёк в этом деле,но возможно некоторые моменты кому нибудь пригодятся))

Итак,если вы будете вышивать самую первую вышиванку,советую начать с детской,ещё лучше - мальчику. Детская вышиванка вышивается быстрее,мужская,как мне кажется,легче и вы  ощутите радость от быстрого результата и войдёте во вкус)).
Вышиванки моим мужчинам здесь

Советую не бояться,и взять все таки домотканое полотно,а не заготовку со вставками. По сложности будет одинаково,а результат от домотканого полотна совсем другой.  Если вы всё же сомневаетесь,исключением разве что могут стать заготовки от " Барвистой вишиванки " или ей подобные, они достаточно хорошие и результат радует.
ЗДЕСЬ я писала отзыв о заготовке "Барвиста вышиванка" на домотканом полотне,кому интересно можете почитать.  Добавлю,что результат меня очень порадовал. Не смотря на то,что ткань все таки тонковата,при пошиве все получилось замечательное. Единственное,что при шитье, я старалась выкроить вышиванку так,чтобы вышитая ткань легла повыше  над грудью и  тогда никакого провиса нет. Вот такая у меня получилась сорочка:


Опять же делаю акцент на том,что это сорочка производителя "барвиста вишиванка" на домотканом полотне. Если вы выбираете атлас или например габардин или поплин ,результат ,естественно,будет другим. Также сейчас подобные заготовки делают и другие производители.

Теперь про ткань.

Вышиванки я вышивала на домотканом полотне, 100% бавовна! 
Есть ещё с добавлением лафсана,оно меньше мнётся,но на ощупь мне не понравилось,хотя этот момент очень субъективный. Вы можете выбирать по своему вкусу и в зависимости от того,какую вышиванку вы хотите получить в итоге. Ещё есть очень плотное бисерное полотно,тоже очень хорошего качества. Следующую вышиванку буду пробовать на нём.Также можно пробовать вышивать и на льне,в магазинах он тоже имеется.

Ткани я покупала в 2 магазинах:


Оба магазина отработали нормально,нареканий нет.
Выбор магазина,естественно на ваше усмотрение,девочки хвалят и других продавцов,так что интересуйтесь,сравнивайте,выбирайте.

Украсьте свою вышиванку мережками,они очень легко вышиваются и дают красивый результат.

Это фрагмент вышиванки для дочки,она уже готова,осталось отфотографировать))



Очень важный момент!!!!
Ткань перед вышивкой,особенно хлопковую, НЕ СТИРАЕМ!!!!!!
Она сядет,уплотниться и будете ломать глаза!!
Стираем уже готовое выкроеное изделие, ТКАНЬ КРОИМ С ЗАПАСОМ!!!

Мужскую вышиванку можно просто разделить на квадраты с запасом и вышивать,а уже потом выкраивать после стирки. Обратите внимание на манжеты,после стирки они могут уменьшиться,проверьте этот момент!! Стирка тоже достаточно условная,пусть  вышитая ткань полежит в тёплой воде с порошком  20 мин,немного застирнули и хватит.

Нитки

Ниток идёт много!!! Всё зависит от вашего кошелька. Нитки проверяйте,работы много,пусть потом ничто не омрачит результат.

Крой

Вариантов много. Можно попробовать самой по меркам,можно пойти покроить в ателье, можно найти подходящую выкройку в "BURDA", можно распороть старую рубашку или блузу.
Если вы будете распарывать ,например,рубашку мужа,есть пару моментов: 
сделайте рукав шире (как правило в рубашках рукав узковат,что не совсем типично для вышиванок), к низу и длиннее (снимайте мерки на полусогнутой руке через локоть). И ещё, разрезайте рубашку ровно по плечу!! обычно на мужских рубашках сзади идёт вставка ,которая переходит на перед. Так вот,не обращайте на неё внимание,а режте по плечу!! 

Выбор орнамента вышивки,крой,как вышивать,это дело вашего вкуса и умения,но поверьте,ничего особо сложного нет,главное начать!! 

У меня на боковой панельке есть ссылка на замечательный сайт "Спілкування за вишивкою",там я для себя нашла и открыла очень много нового  и интересного. 

Ещё я приобрела очень классную книгу:

В книге показан крой сорочек, и детально описано как шить забытыми швами!!


И вообще,раньше крестиком вообще не вышивали!! В Украине мастерицам были известны более 200 видов швов!! Так что следующая моя вышиванка будет точно не крестом)))

если у вас возникли вопросы,пишите в комментариях.

Ну и самое главное. Не смотря на очень тяжёлую политическую обстановку,старайтесь по возможности вышивать в хорошем ,позитивном настроении,помните,что вышиванка,это мощнейший оберег, это память о вас на долгие годы,это вещь,которую,возможно ,будут носить ещё долго после вас ваши дети и внуки)). Зашейте в вышитую одежду,всё самое доброе и хорошее,что вы хотите оставить после себя.

Помните,что созидать гораздо трудне,чем разрушать..
і при будь який халепі ,зберігайте спокій,та вишивайте..

25 коментарів:

  1. Отличная статья, Настя! По существу и масса исчерпывающей, а главное полезной информации! Думаю, что вернусь к твоим советам и еще не раз! И я рада, что такая опытная и не жадная на советы рукодельница присоединилась к нашей компании! СПАСИБО! :-)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Мария,опыта-то как раз и не много))) но я стараюсь)) А ваша компания мне как раз в радость,а то от этих новостей совсем в деприсняк впала((

      Видалити
    2. Марина,извини,увидела,что имя не правильно твоё написала))

      Видалити
  2. Настя, спасибо Вам огромное. Я тоже хочу участвовать у Марины в совместном пошиве вышиванки и очень долго мучилась вопросом ткани. Только заказала домотканную ткань №30, на свой страх и риск, и тут Ваша статья, все стало на свои места. "Спілкування за вишивкою" я не нашла на боковой панельке, наверное не внимательно искала. Меня еще интересует правильное оформление горловины и разреза впереди рубашки. Никак не найду перед из двух половинок или там складочка, чтобы обработка аккуратно и ровно ложилась. На фото еще видно, как вроде планочка между разрезом выглядывает.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оля,очень рада,что статья оказалась полезной. В разрезе у меня никакой планочки нет,хотя такие рубашки шьют,но мне как-то не очень. Я шила интуитивно,без планки,мне так и легче и нравиться больше. Если будет сильно нужно,может попозже маленький мк сделаю. Но я в шитье не очень,может среди нас более опытные швеи найдутся и подскажут:))

      Видалити
    2. Оля,ссылка на сайт в самом верху,не удивительно ,что ты не заметила,там названия не было)) уже исправила))

      Видалити
  3. Настя, спасибо за очень полезные и своевременные советы. Летом начала как раз вышивать сорочку для сына. Выкройку брала из вкладки "Вышиваем крестиком". Уже по ним шила не одну мальчуковую сорочку, только пришивала тканую ленту. Но почитав твои рекомендации теперь не знаю как получится мужнина сорочка, бо выкраивала тоже по такой выкройке, и без дополнительных припусков на усадку... Теперь буду гадать влезет-не влезет (хотя на крайний случай останется по наследству))).

    ВідповістиВидалити
  4. Наташа,к сожалению у меня был плачевный опыт в этом вопросе. Я как-то вышивала дочке блузу,и сшила её предварительно не постирав. А потом выстирала её в достаточно горячей воде..и у меня произошла просто бешенная усадка!! Я была в шоке. Благо это было давно,но помниться до сих пор. Вообще такие вещи нужно стирать не больше чем 30 градусов.У тебя может ещё всё обойдётся,сорочка ведь ещё не сшита. я своим мужчинам только после вышивки и стирки кроила. Помня негативный опыт вышивала просто на квадратах с большим запасом. Зато после стирки ткань уплотняется,все отверстия стягиваются..красотища!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо! В следующий раз обязательно учту твой опыт на цельном полотнище вышивать.

      Видалити
  5. Настя, спасибо! А у меня вопросик по книге, а там про мережку есть. и где если не секрет, вы покупали? Ищу книгу/журнал с описанием мережки с азов и далее. Спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Леночка, пришлите свой эл.адрес я с вами инф. по мережке поделюсь.

      Видалити
  6. Елена,в книжке мережка есть,но немного. В книге в основном акцент сделан на забытых "кучерявых"швах. Кстати,на ютубе много видео по мережкам,можно научиться,а также электронных книг,например Патрисии Бейдж - "Исскуство мережки" ..или вас интересуют именно украинские мережки которые на вышиванках шьют ("гречка","ляхівка" та ін.)?

    ВідповістиВидалити
  7. Настенька, очень рада знакомству!! Вышиваночки ПРЕЛЕСТЬ!! Я тоже хочу мережку использовать и хардангер для воздушности.
    Большое спасибо за статью!!! Очень пригодятся советы и дружеская поддержка в совместном творчестве!! Желаю УСПЕХА и ГАРМОНИИ в ДУШЕ!

    ВідповістиВидалити
  8. В вышиванках ,кстати,исторически присутствует что-то похожее на хардангер,правда упрощённо,и называется "вирізування".Смотриться потрясающе!! У меня в планах тоже есть ткая задумка))
    Я тоже очень рада познакомиться))

    ВідповістиВидалити
  9. Добрый день!
    Я совершенно случайно нашла Вашу запись. А все потому, что вышиваю сейчас именно "Барвисту вишиванку" на домотканном полотне. И у меня вопрос есть, даже скорей просьба о совете...
    У меня вышивка все же стягивает ткань. Т.е. не сказать чтоб сильно, но все же не идеально ровная получается ткань вокруг цветочков. Если разложить и расправить, вроде ровно. А если просто свободно висит, то неровная. У Вас я рассматривала фотографии, этого нет. А было ли при работе? Есть ли шанс, что после стирки все выровняется?
    У меня это первый опыт вышивки бисером. До этого дочка вышивала картинки. На них нет такого, но там полотно жесткое, прям холст имитирует.
    Вот сижу не знаю - может, разбирать все пока не поздно....

    Подпишусь здесь - Инна :-)

    ВідповістиВидалити
  10. Инночка,не волнуйтесь,действительно есть стягивание. Всё исправится,когда вы постираете и хорошо отутюжите вышивку. Я ложила бисером вниз,на светлое махровое полотенце,и с изнаночной стороны хорошо проглаживала утюгом. Но отутюживайте когда всё вышьите и оборвёте по краю весь лишний флизелин. Я первый рукав когда вышивала,проглаживала каждый цветок после вышивки,но потом тогда очень трудно будет флизелин обрывать)) Удачи))

    ВідповістиВидалити
  11. Кстати,когда флизелин будете лишний обрывать,ткань тоже будет немного деформироваться и кашлатится. действуйте осторожно,после стирки и утюжки всё восстановится.

    ВідповістиВидалити
  12. Спасибо большое!!! Буду рада, если моя работа по качеству хотяб чуток к Вашей приблизится :-)

    Инна

    ВідповістиВидалити
  13. Настя, очень рада твоему появлению!:)) Сколько у тебя вышитой красоты припрятано, особенно дочкину вышиванку хотелось бы увидеть!:)
    Большое спасибо за дельные советы, обязательно воспользуюсь:)))

    ВідповістиВидалити
  14. Инночка,спасибо,что забегаешь ко мне в блогодомик)) У меня скоро будет побольше времени,постараюсь почаще появляться))

    ВідповістиВидалити
  15. Вчера от восторга и отзыв забыла написать!!!
    Настя, вспоминала тебя часто и все высматривала вышиваночку, так хочу себе и никак не могу определиться. Чудесная работа получилась, а уж мережки!! Спасибо за полезные советы, непременно пригодятся!!! А бисер ты сама подбирала, или магазин укомплектовал. видела там такую услугу.

    ВідповістиВидалити
  16. Вика,бисер подбирала сама,вернее к заготовке шёл ключ, но 4 цветов не было в наличии,причём 3 из них я не смогла найти даже в интернет магазинах.И вот мы с женщиной продавцом час подбирали )) очень переживала за конечный результат. Но надо сказать,продавец была очень продвинутая в этом вопросе и очень мне помогла. Так что если есть возможность купиь вместе с бисером,то лучше покупать с ним.))

    ВідповістиВидалити
  17. Восторг! Восторг! Потрясающе красиво! Невероятно! Любуюсь и любуюсь!!!!

    ВідповістиВидалити
  18. Настя, спасибо за полезную статью! Вышиваю одновременно и мужскую, и женскую вышиванки, Вы абсолютно правы - мужскую вышивать значительно легче.
    А Ваша книга про борщагівську вышивку - чудо! Теперь я такую хочу)

    ВідповістиВидалити