пʼятниця, 18 квітня 2014 р.

ПИСАНКИ!!!!!

Всем привет!!

Для меня на этой неделе произошло грандиозное событие,исполнилась моя очень-очень давнишняя мечта. Я побывала на мастер классе по росписи писанки!!!

Как же мене понравилось!!!! Сколько положительных эмоций я получила,это просто счастье!!!

Дело в том,что делать писанки я хотела очень давно,ещё с того момента,как мы, лет 7 назад побывали в музее Писанки в Коломие. Пару раз я пробовала расписывать сама...но к сожалению у меня ничего не получилось, только  теперь я понимаю почему.

Жаль,что много времени было потеряно,но теперь-то я обязательно наверстаю упущенное)))

Ну а теперь фотографии. 

Совместное творчество всех кто присутствовал на МК:

 Писанки не расписывают непонятно как, есть определённые узоры и символы,которые,конечно, нужно знать,особенно если в дальнейшем эти заниматься. Нам же пришли на помощь,раздав литературу. В книгах и брошюрах мы читали значение символов и пытались их повторить.

Особенность,например, Подольской писанки в том,что на ней очень часто присутствует чёрный цвет(цвет земли-чернозёма),а вот купить чёрную краску,лично у нас в городе невозможно!! (что очень возмущает и печалит). Ксчастью на МК, была приглашена майстриня по писанкарству,которая и принесла эту вожделённую глубокую чёрную краску которые некоторые (в том числе и я) в глаза никогда не видывали.

Вообще,до этого у меня был не удачный опыт писанкарства именно из-за красок. Теперья уже знаю,что если красить пищевыми красителями для яиц,то нужно бросать 3 а то и 4 пакетика краски,а вот глубокий чёрный цвет смешением всех цветов не получить,для этого нужен спациальный анилиновый краситель. 

Мастера,которые серьёзно занимаются росписью,используют анилиновые красители львовского производства,или американские,они считаются самыми прочными и надёжными.

А вот мои писанки. Слева,с зелёным цветом,это моя самая самая первая писанка,а вот справа уже пятая. Вроде как линии уже немного тоньше и ровнее получаются:)))


Кстати,ещё один очень важный момент. Если вы пишете писанку в подарок,яйцо ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛНЫМ И СЫРЫМ!!!
Пустое яйцо можно использовать только в качестве украшения. Раньше я думала,что такие яйца обязательно протухнуть,но оказывается если их хранить в хорошо проветриваемом помещении,желательно на соломке или зерне,то оно просто усохнет!! Но при этом яйцо должно быть без трещин и его не желательно трогать хотя бы год. то есть поставили писаночку,и пусть себе стоит и оберегает вас.

Вот фотографии майстринь,посмотрите,какие красивые вышиванки)))

Вообще весь процесс написания,наделён какой-то невероятной мистической энергией. Невероятные чувства испытываешь когда вынимаешь яйцо из баночки с краской,видя как оно приобразилось...а на завершающем этапе,когда начинаешь писанку "умывать"(очищать от воска), это просто завораживает..вот у тебя чёрное,закопченное яйцо,всё в воске..и тут начинают происходить просто чудеса перевоплощения..из "поганого гадкого утёнка",яйцо превращается в "прекрасного лебедя"))) Передать словами всю гамму чувств не возможно,это надо пережить,а для этого расписать писанку.
 После этого,ты сам становишься,немного другим,как будто подпитываешься невероятной благодатью..)))

 А вот посмотрите фотографии с выставки,которая была там же,где у нас проходил МК, в центре народного творчества. Вот к каким результатам нужно стремиться))





На этих страусиных яйцах-писанках нужно остановиться отдельно..ибо как такое можно сделать,уму не постижимо и абсолютно мозг не верит,что это сделано руками!!!
Фотография через стекло,но все равно видно всю невероятную красоту!!!


 И напоследок совместное творчество меня и моего пятилетнего сына))
И хотя исторически писанки пишут женщины,детям,независимо от пола этот процесс невероятно нравиться (ну вот есть в нём что-то мистическое)!! 
Понёс сегодня яйцо хвастаться в садик,пришлось в срочном порядке его фотографировать,потому как не известно, переживёт ли оно  день в детском саду)))



Вот такие у меня новости. Желаю всем приятного дня и исполнения ваших задумок и мечтаний:)))

21 коментар:

  1. Настя, какая красота! С большим интересом прочитала твой рассказ! Яички бесподобные!:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Инночка,спасибо огромное,даже не представляешь,как долго я к этому шла)))

      Видалити
  2. Настя, очень красиво! Страусиные просто поразили, фантастические!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена,я когда на них смотрю,не понимаю, ну как такое можно сделать вручую???

      Видалити
  3. Как красиво! Здорово, что мечта исполнилась, причем такая красивая!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Леночка,не смотря на то,что год очень напряжённый,но мои мечты начинают воплощаться,особенно по народным традициям)) писанки пишу,вышиванки вышиваю)))

      Видалити
  4. Настя яка краса! Синове яйце саме найкраще).

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наталя,дякую)). Вважаю ,що початок писанкарства в нас вийшов вдалим)))

      Видалити
    2. Тепер треба щоб це стало сімейною традицією). Завтра сама збираюся з дітьми експерементувати).

      Видалити
    3. Наталя,сподіваюсь,що писанка відтепер буде завжди в моєму житті. Тепер ще хочу побільше про неї дізнатись і вивчити символіку,тай трошки набити руку,щоб на наступний рік писанок було більше і вони були красивішими)) А вам бажаю вдало поєксперементувати)))

      Видалити
  5. Настя, такая красота!!! и спасибо за интересности!!!

    ВідповістиВидалити
  6. Спасибо,это действительно очень интересно и увлекательно)))

    ВідповістиВидалити
  7. Настя, как красиво и интересно! Я тебя поздравляю со сбывшейся мечтой! Это так радует:))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Алёна,я действительно просто счастлива,что наконец это событие произошло в моей жизни и я теперь смогу получать удовольствие ещё и от писанкарства)))

      Видалити
  8. ух ты! Спасибо Настя! так интересно было прочитать-посмотреть полюбоваться!
    У тебя здоровские получаются писанки!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катенька,спасибо)) очень рада,что мой пост понравился)))

      Видалити
  9. восхитительно! очень красивые писанки

    ВідповістиВидалити
  10. Ух, как красиво! это действительно красота!

    ВідповістиВидалити
  11. Настя, добрый вечер! Какие у вас красивые работы! Я тоже увлекаюсь творчеством (рисованием и фотографированием) и тоже люблю создавать хорошее настроение! Мне кажется, без этого скучно жить...

    ВідповістиВидалити
  12. Не знаю, чи ви побачите новий коментар, але напишу :))

    "Пустое яйцо можно использовать только в качестве украшения. Раньше я думала,что такие яйца обязательно протухнуть,но оказывается если их хранить в хорошо проветриваемом помещении,желательно на соломке или зерне,то оно просто усохнет!"

    Добавлю. Писанки дійсно раніше не видувались, звичайно (ну наскільки я знаю). Більше того весь сенс писанки в тому, що всередині яйце - по-перше, воно живе, в ньому є зародок птаха; по-друге, птахи самі по собі є магічними, бо поєднують небо і землю, а півні і курочки особливо - бо півні співають вранці, віщують новий день, вони пов'язані з сонцем; по-третє, жовток - як сонце. Можна ще згадати, що в народній магіï постійно і часто використовуються яйця (ïх замовляють, катають по хворому, носять на собі, закопують, тощо). А пуста писанка, можливо, взагалі була б чимось на кшталт побажання чогось зовсім не доброго :) Скажу про себе - пишу і повні, і пусті писанки (бо коли душа лежить, то хочеться ще і ще, а не зберігати ж вдома 40 повних старих яєць :)))) - в мене особисто, і в роботі, і потім, зовсім різні відчуття виходять від повних і від пустих.

    Такий нюанс. Раніше віск не знімали індивідуально з кожного яєчка, а всі готові писанки клали в миску і ставили біля печі на досить довго, яйця нагрівались і з них стікав віск, а потім всі яєчка протирали хустинкою (наскільки знаю, десь зафіксовано навіть, що цю хустинку потім спеціально зберігали і якось використовували). Така технологія дозволяє трохи припікти білок, що зменшує ризик пошкодження потім і допомагає ïм краще зберігатись. Не знаю, наскільки це правда, я ніколи не зберігала зовсім сирих писанок, але читала, що в когось такі прямо вибухали під тиском газів і все заляпували. Я ж знімаю віск в духовці (розігріти духовку, поставити писанку/и на паперову серветку на решітку, коли віск попливе, перегорнути, потім паперовим рушником вийняти і обтерти - якщо писанки пусті, то шкарлупа нагрівається швидше, треба менше часу). В мене буває, що інколи писанка зіпсувалась, але нічого сильно страшного не виходить, просто відкривається тріщинка і з неï тече серединка : пахне неприємно, але зблизька, аби тільки не багато, щоб не заляпало інші писанки (тобто я ïï викидаю, звичайно, але це мені не псує всю кімнату, меблі, тощо). В мене було так, що дуже маленька тріщинка була, з неï витікла капля, а потім засохла, та й по всьому (а я це помітила тільки через рік). І теж по-різному буває, якось зробила 10 писанок і 2 зіпсувались, а в якийсь рік 20 (з подарунками) і з жодною нічого не сталось. Хоча, думаю, що і перейматись цим не варто : писанка - оберіг, коли оберіг псується, значить, він відвів від вас зло і взяв на себе, виконав свою функцію.

    Оскільки вони виходять припечені трошки, то і висихають вони в мене не під нуль, всихають і з кожним роком стають легшими, але зовсім "пустих" не виходить. Мабуть, такі від сирих мають вийти чи від припечених років за 15. Не знаю :))

    П.С. Вітаю із новим захопленням! Я обожнюю писанки!

    ВідповістиВидалити